Десять самых громких конкурентных войн брендов в xx веке

      Комментарии к записи Десять самых громких конкурентных войн брендов в xx веке отключены

Бессердечная борьба – одна из баз рыночной экономики. С 1770-х, в то время, когда Адам Смит в собственном труде «Достаток народов» выделил всю важность соревновательности, мы прошли продолжительный путь. на данный момент председатели совета директоров переругиваются в Twitter, digital-маркетологи бьются за новостные ленты пользователей Facebook, а юристы, защищающие интеллектуальную собственность, воюют с нарушителями при помощи патентных бюро. И, не смотря на то, что императив борьбы остался тем же, оружие изменилось.

При некоторых компаний данный императив принял форму интенсивного соперничества. В Fastcompany решили обсудить самые влиятельных соперников XX века и поведать о том, какие конкретно уроки смогут извлечь для себя из их истории современные начальники.

1.
Coca-Cola против PepsiДесять самых громких конкурентных войн брендов в xx веке

Соревнование похоже на любовь, потому, что заставляет нас выполнять сумасшедшие поступки. Чем еще возможно растолковать губительное желание Coke поменять собственную известную формулу и представить публике новую колу – более сладкий вариант хорошего рецепта, стоящего миллиард долларов?
На протяжении «Газированных войн» в 1980-х компания из Атланты начала уступать большую часть рынка собственному сопернику и мучительно желала вернуть собственных клиентов, привлеченных «вкусовыми опытами» Pepsi и телевизионными роликами, в которых на протяжении слепой дегустации люди неизменно предпочитали пепси.
Новая кола провалилась, и продажи Pepsi практически взмыли вверх за маленькие сроки. Но Coke смогла извлечь урок из неточностей в инновациях и управлении. Копания извинилась перед 400 тысячами потребителей, написавших гневные письма, вернула в продажу хороший напиток под грифом Coca-Cola Classic и неспешно сузила распространение новой колы.

К моменту, в то время, когда «новаторская» газировка всецело провалилась сквозь землю из магазинов, о ней все уже и думать забыли.
Сейчас неофициальная иерархия производителей газировки на удивление неизменна: на первом месте – кола, а диетическая кола и Pepsi пробуют выпихнуть друг друга со второго места. Неприятность в том, что американцы стали пить меньше газировки – с 2004 года ее количества сократились на 1,4 млрд, и начали закупаться энергетическими напитками, зелеными соками, водой со вкусовыми добавками, ледяным чаем домашнего производства. В таких условиях Coca-Cola обязана возродить собственный прежнее волшебство, многие десятилетия поддерживавшее продажи компании на высоком уровне.
Pepsi уже заявила о том, что собирается инвестировать в разработку более здоровых альтернатив газировке, делая ставку на новые и нулевую калорийность вкусы. Компания, которая заботится о вкусовых рецепторах и нашем здоровье, неизменно победит гонку.

2.
Комиксы Marvel против DC Comics

Во второй половине 90-ых годов XX века соперничающие издательства Marvel и DC выпустили серии комиксов, в которых их главные храбрецы сражались между собой. Аквамен запрягал кита и уничтожал Подводника, Электра выкидывала Даму-Кошку из окна небоскреба. С каждой новой книжкой казалось, что интенсивность борьбы зашкаливает все больше.

Но у издательств были совсем другие замыслы: в финальной части все персонажи объединяются, а кое-какие кроме того сливаются воедино – как раз так Бэтман и Росомаха превратились в Дарка Клоу. Были соперниками – стали напарниками. Серия комиксов заканчивалась на примирительной ноте.

И вправду, пока храбрецы двух издательств заливали страницы комиксов кровищей, борьба Marvel и DC была в полной мере цивилизованной. Marvel кроме того назвала собственный соревнование с DC «хорошим». Казалось, обе компании осознавали, как принципиально важно иметь глубокоуважаемого соперника, и обе много купили от сотрудничества с Голливудом. Большие компании помогли пробраться комиксам на громадный экран.

В 2009-м Disney приобрела Marvel, а DC стала частью Time Warner еще во второй половине 80-ых годов XX века.
на данный момент все их чаяния неразрывно связаны с Голливудом. DC ожидает не дождется выхода очередного «Бэтмана», а Marvel взяла права на публикацию «Звездных войн». В 1990-х Marvel практически обанкротилась.

Но на данный момент издательство на коне, производя больше фильмов и приобретая больше доходов, чем его долгий соперник.

3.
McDonald s и Burger King

Борьба между McDonald s и Burger King свелась к одному: гамбургеру. Чей бургер дешевле? А чей вкуснее? Привлекательнее?
В 50-60-х годах, в эру машин и фастфуда меню сетевых закусочных свидетельствовали об контратаках и атаках, целью которых было заслужить доверие клиентов. Сперва McDonald s начал реализовывать гамбургер за 15 центов. После этого у Burger King показался «Воппер» за 37 центов – это была попытка сделать ставку на уровень качества, а не на низкую цену.

Скоро в McDonald s осознали, что и им нужен огромный гамбургер – и без того на свет показался «Биг-Мак». Сейчас, в то время, когда вкусы потребителей претерпели трансформации, обе компании утверждают, что уровень качества курятины в нагетсах у них лучше, чем у соперника.
В любом случае их неприятности решаются легко: чей гамбургер вкуснее, тот и победил. Но потребители заговорили о более здоровой еде (кроме того в случае если это все еще котлета с сыром), тем самым смешав все карты и вынудив сетевые закусочные мучительно искать себя в этих новых условиях. Наряду с этим McDonald s кормит людей в 14300 ресторанах в Соединенных Штатах, а Burger King – в 7400 точках Канады и Америки.
От апельсиново-клюквенных кексиков до сэндвичей с курицей терияки – обе сети выполняют собственные опыты в надежде победить битву за озабоченных своим здоровьем потребителей. Но все их потуги вызывают лишь один вопрос: из-за чего бы им не возвратиться к корням и попросту не сделать собственные бургеры вкуснее?

4.
Ford против Motor City

1912 год. Начинающий автопроизводитель Motor City приступает к работе всего в миле от фабрик Генри Форда. Форд, купавшийся в успехе Model T, главенствовал новатором индустрии, делая машины предметом массового спроса за счет понижения стоимостей (в долларах 2015 года автомобили продавались приблизительно за $21700).

К 1927 году Форд реализовал более 15 миллионов Model T и окончательно поменял американскую культуру, познакомив парней с пьянящей свободой дорог.
Тем временем GM начала последовательно наращивать долю рынка. В первой половине 30-ых годов двадцатого века юный соперник выжил Ford с лидирующих позиций в автомобильной индустрии мира. Как говорилось в рекламе джипа Chevy, продажи компании «взмыли вверх». Но в жизни GM были и тяжёлые времена: в 2008 году компания была уже не первой, а второй по продажам и медлено двигалась в сторону банкротства.

Но к 2011 году, в то время, когда решено было отказаться от таких брендов, как Saturn, Pontiac и Hummer, дела стали налаживаться – GM возвратилась в строй в хорошей спортивной форме.
на данный момент гонка ведется на новых рынках: компании заинтересованы в растущем Азии и потребительском спросе Африки. Но сможет ли Ford вернуть себе прежнюю славу?

5.
Dunkin Donuts против Starbucks

Для нас утренний глоток кофе превратился уже в священный ритуал. Так что, по всей видимости, неудивительно, что к любимому кафе мы подходим в практически религиозном экстазе – в то время, когда Dunkin Donuts открывала собственную первую кофейню в Калифорнии, преданные фанаты кроме того разбили лагерь на все выходные, дабы первыми попасть в кафе во вторник.
Совместно Dunkin Donuts и Starbucks осуществляют контроль 60 рынка американских кофеен (36 у Starbucks, 24 – у Dunkin ). До тех пор пока Starbucks лишь начинал трудиться, обе компании сосуществовали в полной мере мирно. Бостонцы из Dunkin делали ставку на собственную выпечку, а Starbucks из Сиэтла учил американцев верно произносить «макиато».
Но в 2003 году обстановка обострилась. Dunkin , так же, как и прежде оставаясь приверженцем сокровищ рабочего класса, завела у себя линейку латте и капучино. «У нас вы заказываете кофе по-английски, а не на псевдоитальянском», – хвасталась компания в собственном рекламном ролике. Последующие маркетинговые кампании кроме этого подчеркивали необычное чувство юмора Dunkin Donuts. «Я вся горю, легко вся горю, кроха, в то время, когда я вижу данный билборд», – пела в рекламе Dunkin фальшивая Бейонсе в пародии на песню Drunk in Love.
Подобное поведение контрастировало с вечным серьезом Starbucks, которая сравнительно не так давно представила собственную кампанию #racetogether, подталкивая к беседам о расовых проблемах бариста и их клиентов. Намерение было благое, но вот кампанию освистали в соцсетях, да и выполнение хромало.
Собственный чувство юмора Starbucks показала только в один раз – в далеком 2004 году, с успехом выпустив телевизионный ролик, в котором снялась несколько Survivor, но забудем о маркетинге: Starbucks может оказаться тем, кто смеется последним. В прошедшем сезоне валовая прибыль компании составила $9,6 млрд, в то время как у Dunkin Donuts всего $613 млн. И, если судить по продажам, останавливаться Starbucks не собирается.

6.
UPS против Fedex

Все столкновения логистов связаны с самолётами и автомобилями. У Fedex в наличии наибольший в мире парк грузовых самолетов – их больше семисот. Но UPS занимает лидирующие позиции в наземных перевозках и обладает сотней тысяч грузовиков, выкрашенных в фирменный коричневый цвет. Эти «флотилии» стали воинами растущего рынка электронной коммерции, что на данный момент занимает 7 рынка розничной торговли США.

Каждый день две соперничающих компании доставляют 28 миллионов посылок.
Наиболее значимым козырем UPS стала отлаженная работа на так называемой «последней миле» (логистическом отрезке, заканчивающимся у дома клиента) – самой сложной и дорогостоящей в логистике. (Fedex в этом надеется на подрядчиков.) Личная навигационная программа ORION, запущенная UPS в 2008 году по окончании практически десятилетия разработок, оказывает помощь водителям срезать путь и экономит компании миллионы на прочих затратах и топливе. В скором будущем ORION станет еще более полезной, потому, что рынок электронной коммерции поворачивается лицом к клиентам, живущих в сельской местности и пригородах.
Ну, а сейчас о победителе в этом состязании: UPS прекрасно себя позиционирует и продолжает до тех пор пока господствовать на рынке доставки – ее оценивают в $94 млрд, в то время как Fedex – в $51 млрд. Но в следствии победит та компания, которая сможет закрепиться на интернациональном рынке.

7.
Nike против Reebok

В первой половине 80-ых годов XX века Nike волновалась кризис. По окончании стремительного взлета, длившегося целое десятилетие, компания подскочила на ухабе и в первый раз сказала о квартальном понижении продаж. Тем летом Карл Льюис в кроссовках Nike получил на летней Олимпиаде в Атланте четыре золотых медали, но кроме того такая редкая успех не смогла остановить спад.

Господство Reebok, делавшей ставку на женских беговых кроссовках, казалось более надежным.
В этот самый момент появляется Майкл Джордан – многообещающий новичок в Chicago Bulls. Nike отправилась ва-банк и уговорила его подписать договор, не смотря на то, что он, вообще-то, больше обожал кроссовки Adidas. В следующем году в продаже показались первые Air Jordans по цене в $65. За два месяца продажи превысили отметку в $70 млн.

На сегодня Air Jordans так же, как и прежде лидируют на баскетбольном рынке и приносят компании более чем $2 млрд в год.
Reebok же, реализовывавшая беговые кроссовки в то время, как показались Air Jordans, так и не смогла восстановиться. До тех пор пока Nike вербовала суперзвезд спорта наподобие Андре Агасси и Тайгера Вудса в качестве послов бренда, Reebok лишь негромко дымилась. В 2005 году компанию за $3,8 млрд приобрела Adidas – логичный финиш в для того чтобы рода войнах.

8.
Airbus против Boeing

Столетие назад с пляжа Флориды стартовал первый коммерческий рейс. На его борту был всего один пассажир, заплативший за собственный перелет порядка $10 тысяч в современных долларах. Сейчас $160-миллиардная авиаиндустрия реализовывает более чем трех миллиардов билетов в год.

И, например, Китай, наиболее растущий рынок коммерческих авиаперевозок, уже вовсю сооружает 70 новых аэропортов и расширяет уже существующую сотню.
Все это поддерживается Airbus и Boeing – соперничающими производителями самолетов. Годами они изменялись ролями, выпихивая друг друга с поста фаворита отрасли, забирая себе в качестве трофеев армейские правительственные субсидии и контракты. Секретность в том месте зверская – сложно отыскать кроме того базисную данные наподобие цен на самолеты.

В 2011 году случилась утечка. В сети показалось письмо, направленное королю Саудовской Аравии Абдулле. В нем говорилось о том, о чем наблюдатели в далеком прошлом подозревали: количество продаж компаний конкретно связан господдержкой, а не только с маркетингом.
Результат: производство надежных коммерческих самолетов есть поразительно непростой задачей. И Airbus, и Boeing являются фаворитами данной дуополистической отрасли, продолжат ими быть и лишь купят от бума путешествий в Африке и Азии.

9.
Hasbro против Mattel

В то время, когда господин Картофельна Барби и Голова столкнуться между собой, вам не захочется появляться по соседству. Эти легендарные игрушки произведены, соответственно, Hasbro и Mattel – фаворитами кукольной $18-миллиардной индустрии. Они господствовали в ней десятилетиями. Mattel начала процветать в 1960-х, выпустив Барби. Но последующее появление игрушек Hasbro, наподобие трансформеров, сравняло счет.

Во второй половине 90-ых годов XX века Hasbro категорически отказалась от $5,2-миллиардной сделки с Mattel, что лишь усложнило обстановку.
Позднее, в то время, когда родители озаботились гендерными ролями многих классических игрушек, а дети стали все чаще зависать перед мерцающими экранами, обоим соперникам было нужно попотеть, дабы остаться адекватными времени. В каких-то случаях были кроме того придирки к игрушкам, каковые годами находились в детских. Так, одна 13-летняя девочка написала петицию, требуя от Hasbro придумать игрушечную духовку «для мальчиков».

В других случаях новые игрушки недвусмысленно показывали на то, что стареющие компании уже давно не в теме. Именно это произошло с книгой о
программисте Барби, выпущенной Mattel в 2010 году. В ней рассказывалось о том, что Барби обращалась за помощью к мужчинам-программистам, дабы спасти положение.
Акции Mattel подешевели в июле по окончании того, как компания сказала о понижении продаж кукол Барби. И по сей день основная задача что для Mattel, что для Hasbro – это обзавестись более прогрессивными брендами. Родители смогут нормально пройти мимо новейшей Барби, но неизменно имеется шанс, что они полезут за кошельками, дабы приобрести куклу American Girl.

10.
ATT против MCI

Современные дети вряд ли на данный момент отыщут в памяти про MCI, но они должны сообщить данной компании благодарю за то, что она проложила дорогу к современным телекоммуникациям для ATT. В первой половине 70-ых годов XX века MCI подала в суд на ATT и, в конечном счете, отсудила $1,8 млрд в качестве ущерба за монополию ATT. В последующие годы провайдеры соперничали в ценовом сегменте, что в следствии сделало долгие интернациональные переговоры более привлекательными и дешёвыми.

Времена изменялись, отрасль становилась все более конкурентноспособной, а беспроводные технологии и оптоволоконные кабели заметно оказали влияние на способы получения и наш стиль общения информации.
В 1990-х, по окончании слияния с WorldCom, у MCI начались неприятности: главы компании фальсифицировали денежные документы на $11 млрд – второе по величине наибольшее мошенничество в истории. В следствии компания обанкротилась и в 2005 году была реализована Verizon за $7,6 млрд.
Но «креативный» подход MCI к своим финансам распространился и на продукцию компании. В ее копилки оказались идеи наподобие 1-800-COLLECT – музыкального магазина по телефону. Компания прекратила собственный существование, но ее приверженность и наследие инновациям остаются непререкаемыми.

Источник: AdIndex.ru

Случайные записи:

Он вам не Димон


Еще немного статей: