Чайлдфри, как перемещение, в западных государствах с каждым годом набирает популярность. В бывших советских республиках количество тех, кто именует себя чайлдфри, кроме этого растет. Медиа говорят об этом феномене только в осуждающем ключе.
Разберемся, как публичное вывод о чайлдфри сходится с действительностью.
Люди, каковые заявляют вторым о собственном нежелании иметь ребенка, подвергаются активному публичному порицанию. Но таких людей делается все больше, и они создают феномен называющиеся «Чайлдфри». Наряду с этим речь заходит не людях, каковые сознательно откладывают рождение ребенка на позже, и не о тех, кто не имеет возможности иметь детей, а о тех, кто не хочет их иметь по большому счету.
Чайлдфри (англ. childfree — вольный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — идеология и субкультура, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей.
Соперники чайлдфри
Соперники идеологии — люди с консервативным взором на семью – обычно бывают резки к чайлдфри.
Как отмечает в собственном изучении лингвист Ю. А. Антонова, «чужие» для представителей интернет-сообщества чайлдфри — это «пролайферы» (люди, поддерживающие контрацепции и запрет абортов), общество, которое навязывает классические стереотипы домашнего счастья.
Критики идеи о равноправии «чайлдфри» с родителями либо о государственной помощь образа судьбы «чайлдфри» возражают, что для общества и для страны рождение детей есть нужным условием существования, что и растолковывает помощь родителям, в особенности многодетным, и отсутствие помощи «чайлдфри», и внимание со стороны СМИ.
исследования и Статистика
Национальный центр статистики здравоохранения говорит, что часть американских дам детородного возраста, каковые определяют себя как «добровольно бездетных», скоро растет: 2,4 в первой половине 80-ых годов XX века, 4,3 в первой половине 90-ых годов XX века, 6,6 в 1995 году.
В целом наблюдения продемонстрировали, что чайлдфри-пары более образованы, более пользуются спросом как руководители и профессионалы, имеют больший доход (оба супруга), склонны жить в городах, менее религиозны, менее склонны к соблюдению классических гендерных обычаев и ролей.
Существует последовательность публичных стереотипов довольно чайлдфри.
Чайлдфри деятельно пропагандируют собственную идеологию.
Это не так. Приобщиться к чайлдфри человека побуждает не желание убедить как возможно больше людей стать приверженцами образа судьбы с отказом от родительства. Обстоятельство – постоянное давление ближайшего окружения. Прежде всего, это относится дам и супружеских пар. Дама принимается в обществе, как та, которая, в первую очередь, обязана видеть в детях суть собственной жизни.
Даму детородного возраста фактически не задают вопросы, желает ли она иметь детей. Благодаря сложившимся стереотипам считается, что дама a priori весьма этого хочет. В случае если дама внезапно говорит, что не хочет рожать ребенка, то вынуждена выслушать порцию критики.
В большинстве случаев, чайлдфри не пробуют убедить кого-либо в том, что ребенок им не нужен. Большая часть чайлдфри – самодостаточные личности, каковые живут достаточно напряженной судьбой, делают карьеру, имеют широкий круг интересов. Они не имеют жажды кого-то учить, как нужно жить, и весьма уважают свободу выбора.
Более того, чайлдфри достаточно позитивно относятся к родителям, каковые прекрасно воспитывают собственных детей, предъявляют к собственному ребенку умеренные требования в отношении к окружению.
Чайлдфри — агрессоры, ненавидящие детей.
Не следует путать чайлдфри с «чайлдхейт» (англ. childhate — практически «детоненавистники»). Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт, не испытывают неприязни или других негативных эмоций к детям, их может не устраивать только «неудобство, что сопровождает их поведение и наличие детей».
В действительности чайлдфри нетерпимы не к детям как таковым, а к родителям, каковые требуют от общества постоянных уступок по причине того, что у них имеется дети.
Чайлдфри — неудачники. Они не смогут позволить себе ребенка.
Это не правда. Чайлдфри прекрасно поймут, что воспитание ребенка требует громадных затрат, но деньги — не главный элемент мотивации чайлдфри. Чайлдфри свойственно важное отношение к проблеме обеспечения ребенка.
Они с громадным возмущением принимают людей, каковые рожают детей, не вспоминая над тем, за что они будут их содержать, что смогут им дать. Большинство чайлдфри с осуждением наблюдает на людей, каковые рожают и оставляют собственного ребенка, на случаи нехорошего отношения к детям (домашнего насилия, к примеру). У чайлдфри высокие стандарты судьбы, для них принципиально важно иметь большой уровень доходов.
Чайлдфри — бездушные эгоисты.
Тут мы имеем дело с двойными стандартами в отечественном обществе. Считается ли эгоистом человек, что рожает ребенка чтобы «было кому поднести стакан воды»? А какой процент своих родителей выбирает родительство из-за жажды дать новую судьбу, а не чтобы удержать партнера, избежать публичного осуждения («у всех подруг уже имеется дети, а у меня нет, что люди сообщат?»), решить собственные материальные либо жилищные неприятности?
И практически никто таких своих родителей не осуждает, обществу нет до этого дела. Но об эгоизме чайлдфри говорят практически в любое время, как раз их эгоизм приводит к широкому общественному осуждению.
Чайлдфри — несчастные люди, каковые имеют громадные психотерапевтические неприятности, их нужно лечить.
Данный миф так же связан с двойными стандартами. Существует распространенный миф о том, что родительство – это лекарство от проблем и психологических проблем в межличностных отношениях в семье. Но, в большинстве случаев, эти «лекарства» действуют с точностью до напротив. Чтобы быть хорошими матерью и отцом, в совершенстве нужно начать с гармонизации собственной личности.
Но почему-то это практически никого не смущает. Общество не учитывает то, что мать, которая имеет психотерапевтическую травму с детства, передаст ее ребенку, но ее весьма смущают психотерапевтические неприятности чайлдфри. Чайлдфри, как это ни парадоксально, – приверженцы осознанного и важного родительства, они с уважением относятся к успешным и гармоничным родителям.
Чайлдфри желают в будущем паразитировать на детях, каковые на данный момент рождаются. Будущие дети должны будут платить за их содержание в старости.
Еще один двойной стандарт. Во-первых, чайлдфри, в большинстве случаев, являются действующими налогоплательщиками. В случае если направляться данной логике, то современные дети, приобретая помощь от страны, приобретают ее частично и с доходов чайлдфри. Дама, которая всю жизнь трудится, имеет большой уровень дохода и платит налоги, позволяет второй даме приобретать пособие на ребенка, сверх того, она не соперничает с дамой-матерью за финансовую помощь страны.
В случае если, к примеру, внезапно рождаемость в стране повысится в три раза, количество плательщиков налогов и рабочих рук быстро уменьшится, а тех, кто испытывает недостаток в госпомощи, — быстро увеличится. Помимо этого, чайлдфри владеют критическим мышлением и не весьма склонны рассчитывать на помощь страны в старости, они больше вспоминают над необходимостью получить на обеспеченную старость.
Жизнь чайлдфри лишена смысла, потому что смысл жизни — в продолжении рода.
Это не верно. В действительности смысл жизни – это весьма личная категория, и для каждой отдельной личности имеет собственный суть. Но общество с негодованием решает за добровольно бездетных, что в случае если в их жизни нет ребенка, то нет и смысла жизни.
Что, со своей стороны, приводит к возмущению и определенную агрессию со стороны чайлдфри — они отстаивают собственный право самостоятельно решать, что есть для них смыслом жизни.
Подводя результат, можно подчернуть, что вред обществу со стороны чайлдфри – преувеличение. А вот обществу не помешало бы стать более эластичным и помнить – с детьми либо без, – человек остается полноценным человеком, что вправе направляться своим внутренним убеждениям и выбирать для себя собственный путь самостоятельно.
Случайные записи:
Налог на бездетность. Чайлдфри. Как работает система.
Еще немного статей:
-
Чайлдфри: иной взгляд на «свободу»
Чайлдфри либо жизнь без детей – усиливающееся течение, которое угрожает всем нам одинокой старостью. Ну в случае если без шуток – это принципиальная…
-
«Часики-то тикают»: как я стала чайлдфри
в один раз мы неминуемо входим в тот возраст, в то время, когда школьные подруги становятся матерями. И тогда делается актуальной бородатая шутка из…