Брелок: от амулета до гаджета

      Комментарии к записи Брелок: от амулета до гаджета отключены

Брелок: от амулета до гаджетаобласть и Роль применения брелоков изменялась в течении истории, а вернее будет заявить, что они эволюционировали вместе с человечеством. Хоть сам термин показался лишь в восемнадцатом веке, и относился к аксессуару, что прикреплялся к часовой цепочке либо браслету, аналоги брелоков существовали с доисторической эпохи.

Первые брелоки-подвески имели не декоративный либо утилитарный темперамент, а были напрямую связаны с религиозными и мистическими верами хозяев. Их нашивали на одежду, носили на поясе либо закрепляли на оружии и инструментах, дабы защититься от духов либо наделить предметы обихода волшебными особенностями. Второй их функцией была разделение людей по социальному статусу – вождь, охотник, земледелец и без того потом.

В движение шли зубы и когти убитых животных (а время от времени и людей), раковины и минералы, изделия из дерева и кости, а позднее – металл. Имеется свидетельства, что первые брелоки были частью бартерной совокупности – одним из первых эквивалентов денег.

Предпосылки к появлению брелоков, родных к современным, были заложены в Римской Империи, гражданам у которых в собствености внедрение и изобретение замков. По крайней мере об это говорят археологические находки. Само собой разумеется, первые замки придумали 3 000 лет назад в Старом Египте, но их было так мало, что в изобретении какого-либо особенного метода упорядочить ключи не было необходимости.

Римляне же стали использовать разные закрывающие механизмы в быту, а в том месте где были запоры, были и ключи, каковые приходилось содержать в порядке.

Первые брелоки представляли собой простые железные кольца, поскольку римляне уделяли больше внимания оформлению самих ключей, чем аксессуаров к ним. Применять кольца продолжали вплоть до конца Средних столетий, поскольку большая часть людей предпочитало не закрывать, а прятать собственные индивидуальные вещи. Замки употреблялись для защиты очень полезного имущества, в хозяйственных и оборонительных целях.

Однако сутки брелоков близился, поскольку вместе с техническим прогрессом развивались и эстетические потребности. Примитивные талисманы древности неспешно приобрели статус украшений, и изготовление брелоков-подвесок стало уделом ювелиров. В Средние века ими украшали элементы одежки, к примеру, застежки, носили как геральдические знаки и кулоны отличия.

С приходом ренесанса ювелирное мастерство вышло на новую ступень развития вместе с новыми технологиями и материалами. В Италии стали изготавливать подвески-брелоки из цветного стекла в виде бутылочек и флаконов, каковые наполняли духами, ароматическими настоями, а время от времени и ядом.

Вот здесь-то на сцену и выходят брелоки в привычном для нас понимании. В восемнадцатом веке их стали выделять как отдельный тип аксессуара, что считался весьма актуальным и популярным среди аристократии. Наряду с этим они были в основном мужскими элементами туалета, каковые носили на часовой цепочке либо браслете.

Верное обращение с брелоками было возведено в ранг мастерства, являлось признаком утонченного вкуса обладателя. В среде аристократов-денди были созданы собственные их сочетания ношения и правила брелоков. Брелоки у элегантного кавалера чуть позвякивали, завлекая внимание окружающих дам.

Мастера придавали им различные формы, украшали слоновой костью, драгоценными и полудрагоценными камнями либо эмалью.

Близкий к переломному момент наступил во второй половине 70-ых годов XVIII века, в то время, когда английский инженер Роберт Баррон придумал первый сувальный замок. Новый механизм скоро вошел в массовое производство, количество ключей в обиходе увеличилось, но для появления постоянного тренда на брелоки этого все еще было не хватает.

К XIX веку мода на брелоки мало изменилось: их количество на цепочке уменьшилось до 2-3, их стали воспринимать как сувениры-воспоминания, к примеру, о любимой даме.

Неспешно брелоки совсем прекратили носить в качестве аксессуара, и к XX веку, наконец, они стали привычными нам подвесками для ключей. Большой вклад в данный процесс внесла быстрорастущая автомобильная индустрия. С распространением личного моторного транспорта в 1920-х и 1930-х годах показалась необходимость по соображениям безопасности закрывать транспортного средства.

Ключей с обращении сходу стало больше, и производители машин заметили в этом новый рекламный инструмент, начав распространять брелоки с логотипами. А в середине 1940-х, в то время, когда везде начал использоваться пластик, и их тиражи выросли до миллиардов штук в год. И в полной мере логично, что их стали комбинировать с другими нужными вещами – увеличительными стеклами, фонариками, линейками и без того потом.

XXI век внес собственные коррективы в моду на брелоки, и сейчас они украшают не только ключи. Они распространились и на сегмент гаджетов – сотовых телефонов, портативных компьютеров и без того потом. Причем миниатюризация разработок добавила им новый функционал – флеш-накопители, фоторамками, музыкальные плееры и другое. Кое-какие из новинок наконец решили проблему затерявшихся где-то ключей.

Так брелоки-маячки синхронизируются с сотовым телефоном, так что на ключи возможно «позвонить».

О модификациях брелоков и различных вариантах возможно сказать очень долго. Кроме этого как их история, сфера рекламного применения разнообразна и увлекательна. Основное, отыскать верный ключик к клиенту.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Случайные записи:

iTAG брелок Bluetooth 4.0 трекер. Обзор и разочарование.


Еще немного статей: