Открытка «в довесок»
На изготовлении сувениров специализируются больше 120 компаний КрасноярскаАктивно развиваться рынок бизнес-сувениров в Красноярске начал во второй половине 90-х годов. Как раз тогда в столице края показались первые рекламные агентства, предлагавшие услуги по изготовлению для того чтобы продукта.
— Тогда довольно много фирм пользовались одолжениями столичных рекламных агентств, — говорит исполнительный директор РА «Сувенир» Изабэлла Арефьева. — Мы начали заниматься сувенирной продукцией во второй половине 90-ых годов двадцатого века, до нас в этом направлении трудилось лишь одно агентство — «Несколько-7». Само собой разумеется, небольшие мастерские, каковые имели возможность на заказ изготовить пара наименований, были и раньше.
Востребованность услуги, согласно точки зрения Арефьевой, была неизменно. Сейчас главные игроки на рынке — это специальные агентства по производству сувениров, которых не больше десяти (фавориты: «Группа» и «Сувенир-7»), и большие рекламные агентства, каковые предлагают сувениры в качестве одной из одолжений в собственной линейке. Довольно много небольших компаний, каковые, имея один-два станка, однако оттягивают часть клиентов (всего на изготовлении бизнес-сувениров специализируются больше 120 компаний в Красноярске).
— Борьбу оценить сложно, — говорит Арефьева. — Маленькие компании я не могу разглядывать как соперников, они не предоставляют полного спектра одолжений в отечественной отрасли. Поясню из-за чего. Корпоративные клиенты, на которых мы ориентированы, редко заказывают раздельно партию ручек либо блокнотов.
Им увлекательнее взять сходу комплекс сувениров плюс открытки и календари… Как раз исходя из этого мы в свое время поставили себе задачу купить все оборудование, нужное для того чтобы.
Согласно данным производителей сувениров и Российской ассоциации поставщиков (РАППС), емкость отечественного рынка сувенирной продукции в докризисный период составила около 300 миллионов долларов. Оценить рынок в Красноярске игроки затруднились. Но по неспециализированной практике он есть составной частью российского рекламного рынка, занимая около 6 от количества последнего, а в краевом центре его измеряют в пределах 1,5-2 млрд рублей.
На автомате
Разработок сейчас существует большое количество: шелкография, тампопечать, тиснение, разные виды термотрансферных переносов, гравировка, вышивка. Видов носителей кроме этого неограниченное количество: посуда, бижутерия, одежды и элементы интерьера, канцелярия, упаковочные материалы и т. д. Все, что окружает вас в жизни, может оказаться нужным в работе, в быту и на отдыхе может стать сувениром.
Носители привозятся в Красноярск, в большинстве случаев, из Москвы. Фирмы оформляют дилерство на продукцию тех либо иных производителей, очевидно, это отражается на цене конечного продукта, но иного выхода нет. Местных производителей, каковые бы имели возможность дать носители надлежащего качества, к сожалению, отыскать тяжело.
В случае если же для производства требуется сырье наподобие кожи, ткани, бумаги и т. д., тогда сотрудничество налаживается напрямую с производителями.
Имеется практически у каждого агентства и авторские сувениры, каковые придумываются и разрабатываются в конкретной компании. Их часть маленькая в общем количестве, но они пользуются спросом. Производство всецело автоматизировано, но время от времени частично употребляется и ручной труд.
Топтаться на месте
Красноярские игроки деятельно позиционируют себя и в крае, но все же это маленькая часть заказов. Главные клиенты — предприятия Красноярска. За них ведут борьбу менеджеры компаний, разрабатывая индивидуальные бренд-пакеты, личные программы заказов, совокупности скидок.
— Мы пробовали трудиться с розничным сегментом, но и мы, и отечественные соперники ушли с этого рынка, — говорит Изабэлла Арефьева. — Делаем упор на корпоративных клиентах, среди которых большое количество отечественных постоянных партнеров.
Имеется вывод, что спрос среди данной аудитории снизился за последние годы: предложений схожего профиля в городе довольно много. Юлия Романова, маркетолог рекламного агентства «Ориентир-М», уверен в том, что развитие отрасли остановилось. И это связано с рядом обстоятельств.
— На мой взор, насыщение рынка уже случилось, — говорит она. — на данный момент для клиентов сувенирная продукция — не больше чем дань традиции. У клиентов сложилось вывод, что данный механизм — дарить ручки-блокноты-майки со собственными логотипами — уже не работает. Рынок медлено начинает падать.
Нам необходимы новые предложения, но их нет кроме того у столичных компаний. Соответственно, пока мы будем топтаться на месте, вкусы клиентов будут перемещаться по горизонтали: от моды на текстиль к моде на кружки и т. д. На рынке представлена однотипная продукция, все торгуют одним и тем же, и успешность бизнеса зависит лишь от менеджеров.
Кризис, как и на всех рекламщиках, на данной сфере проявился весьма ярко.
— Мы, по сути, трудимся в сегменте B2B, исходя из этого зависим от всех колебаний в обществе, — говорит Арефьева. — Быть может, исходя из этого я на данный момент не ощущаю, что предприятия Красноярска вправду выходят из кризиса. Таких количеств, как раньше, нет.
По наблюдениям рекламных агентств, изменилась и структура заказов: предприниматели стали требовательнее относиться к бюджету, перераспределение средств происходит более вдумчиво. Неспешно изменяется и отношение клиентов к расстановке приоритетов в выборе производителя. Уходит в прошлое стереотип, которому были подвержены многие большие клиенты Красноярска: якобы несложнее заказать сувениры в Москве. В том месте, дескать, сделают и качественнее, и увлекательнее.
Местные компании соперничают со столичными лишь по работе с очень большими клиентами.
В качестве важного подспорья рекламным агентствам сейчас выступают заказы от бюджетных организаций, участие в тендерах и конкурсах муниципальный и краевой администраций.
Рынок сувениров — один из тех, на которых сезонность выражена весьма ярко. Новый год — период, в который стабильно с каждым годом волнообразно увеличивается спрос. То же касается и других общероссийских праздничных дней.
Кроме того не обращая внимания на снизившийся спрос, в декабре большим компаниям приходится трудиться целыми сутками.
Подальше от окраин
Изготовление сувениров — отрасль, в которой многие видят громадную возможность для развития небольшого бизнеса. Но войти на рынок на хорошем уровне получается далеко не у всех.
— В Российской Федерации обширно представлено оборудование для организации небольшого бизнеса: аппараты для производства значков и других маленьких сувенирных изделий, — рассуждает Александр Ворошилов, глава краевой публичной организации «Помощь малого бизнеса». — Оборудование, как импортное, так и отечественное, довольно доступно. Но так как уличная торговля запрещена, а снять в аренду помещение в торгово-развлекательном центре либо легко в громадном магазине — для начинающего предпринимателя неподъемно, появляется значительная неприятность со сбытом.
Но Ворошилов отмечает, что красноярцы все чаще занимаются таким видом дохода. Сверхприбылей это занятие, само собой разумеется, не приносит, но на мелком уровне в полной мере способно заменить зарплату на хорошем предприятии. Изабэлла Арефьева, наоборот, не вычисляет появление громадного количества небольших игроков показателем развития рынка.
— Рентабельность, к сожалению, низкая, — говорит Изабэлла Арефьева. — Окупаются начальные вложения продолжительно. Люди, каковые заходят на рынок, не зная всей сложности работы в этом сегменте, вкладывают деньги и прогорают.
Обстоятельства низкой рентабельности именуют различные: и дороговизну оборудования, и высокую борьбу, и демпинг, что исходит, в большинстве случаев, от новых игроков.
— Фирмы выходят на рынок с уже сложившимися стоимостями, начинают демпинговать и подрывают его, — рассуждает Арефьева. — В итоге они все равно или закрываются, или меняют тактику работы, но на остальных игроках такие «выходки» очень сильно отражаются.
Дабы зайти на рынок на хорошем уровне, уверяют игроки, требуются большие финансовые вливания. Специфика производства такова, что оно не всегда возможно расположено на окраине города. Соответственно, высокая арендная плата и проблемы с площадями так же позволяют для дохода лишь сильным и большим игрокам.
Кира Сергеева, «Вечерний Красноярск» № 46 (287)
Случайные записи:
«STARTUP»: как открыть магазин сувенирной продукции
Еще немного статей:
-
Сувенирный бизнес развивается успешно. итоги московской выставки бизнес-сувениры и подарки 2006
В Центральном Доме Живописца на Крымском валу прошла 6-я специальная выставка Бизнес-подарки и сувениры , организованная Русской ассоциацией…
-
Репортаж с сибирской выставки бизнес-сувениры и подарки
Фоторепортаж Оцениваяпрошедшую выставку, участники пресс-конференции поведали о подходахк отбору экспонентов и о целях мероприятия. Основная задача –…